Мое педагогическое кредо

Персональный сайт

учителя математики

МБОУ Николаевской СОШ

им Г.Е.Кучерявого

Глиновой Марины Михайловны

Мое педагогическое кредо

 

 

Эссе "Я - учитель!"

 

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».

Собрал Бог своих светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к другим детям. Это УЧИТЕЛЯ»…

Конечно же,  у каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, который может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. И сейчас я могу уверенно сказать: «Я – счастливый человек. Я выбрала путь, о котором не сожалею. Я – учитель!».

Наверное, каждый из нас, определяя свой профессиональный путь, ориентируется на тех людей, которые были рядом, чей профессиональный опыт, ценностные ориентиры служат эталоном  отношения к миру и людям. Прежде всего, таким человеком стала моя  первая учительница - Татьяна Ивановна, которая встретила меня на  крылечке небольшой  школы в деревне Дубровино, где я,  маленькая девочка, с распахнутыми от интереса глазами, и большими белыми бантами, которые были больше моей головы, пришла в первый класс. Глядя, на Татьяну Ивановну, такую красивую, умную, любимую всем нашим классом, состоявшим из четырнадцати ребят, я мечтала, что когда-нибудь, я буду также стоять у доски и рассказывать о чем-то добром и светлом,  уже своим ученикам. Когда я закончила второй класс  в Дубровино, наша семья переехала в город. На три года  средняя школа №4 распахнула для меня свои двери, там меня окружили своей любовью и вниманием новые учителя и одноклассники. Но, как оказалось, самой родной для меня стала средняя школа №2, в которую я пришла уже в шестой класс. Именно здесь встреча с любимыми учителями укрепила мою уверенность в правильности  профессионального выбора. И сейчас, спустя почти двадцать лет после окончания школы, встречая Попову Татьяну Анатольевну, моего классного руководителя и Галеву Елену Владимировну, учителя русского языка и литературы, я чувствую огромную благодарность, безграничную гордость и радость от того, что эти, поистине родные для меня люди, были в моей судьбе.

Сейчас, когда позади  уже одиннадцать лет моей педагогической работы, я понимаю, что профессия учителя – одна из самых ответственных и благородных. Ведь только учитель может дать каждому ребенку необходимые знания, познакомить с  увлекательным и безграничным миром науки, научить правильно действовать  в критических жизненных ситуациях. А главное, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком.

Вглядываясь в лица своих учеников,  вижу разное. У одних -  интерес и желание учиться, у других - стремление постигать и узнавать что-то новое, неизведанное и таинственное,  а у кого-то - безразличие.  Свою задачу вижу в том, чтобы стать для них не только учителем, но,  в первую очередь, надежной опорой, тем человеком, к которому они смогут прийти и поведать свои тайны, поделиться своими страхами и сомнениями. Мне хочется быть для них человеком, который раскроет положительное начало в каждом, который всегда поймет их и поддержит. Два года назад я выпустила свой первый 11-й класс. Десять моих самых родных и любимых ребятишек открыли двери во взрослую, совсем новую для них жизнь. Прошло почти два года, и у каждого уже другая, студенческая жизнь, свои уже взрослые дела и заботы. У кого-то рядом уже любимый человек, но они по-прежнему «рядом со мной».  Сегодня один поздравил с праздником, завтра другой прислал подарок в Одноклассниках, третий написал в сообщениях: «SOS! Марина Михайловна, мне очень нужна ваша помощь. Если я не сдам эти интегралы, зачет не поставят». Эти записки, просьбы и смайлики,  вызывают у меня  улыбку и радость. Если они приехали к родителям в гости, то всегда найдут повод забежать в родную школу, в свой любимый класс, где их всегда буду ждать я, и где они знают, что их ждут, любят и очень-очень скучают.

Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основана только на личном примере. Поэтому для меня быть учителем означает – вести постоянную работу над собой, заниматься самосовершенствованием, для того, чтобы быть интересным своим ученикам, уметь находить подход к каждому. Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая своих учеников,  постоянно учишься  чему-то и от них. Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем, я поняла, что научить детей основам наук,  еще не значит дать им максимум знаний,  умений и навыков, поэтому стараюсь помочь им самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Я убеждена, что это позволит моим выпускникам стать успешными и состояться  в выбранной ими профессиональной сфере.

Любовь к математике я передаю своим ученикам, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, применяю такие современные педагогические технологии, как проблемная, проектная, здоровьесберегающая,  игровая и Кейс-технология. Для создания глубокого интереса обучающихся к своему предмету, для развития их познавательной активности  всегда нахожусь в поиске методов и средств, стимулирующих развитие  самостоятельности, личной инициативы и творчества. Поэтому профессия «учитель» далеко не однообразная и монотонная, как многие считают…

Каждый из нас согласится, что нет ни одного рабочего дня похожего на предыдущий! Наверное потому, что нас окружают каждый день и каждый год такие разные и такие похожие дети.  Ради них я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики и применять их на практике, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень развития учеников. Поэтому, готовясь к урокам, я предусматриваю такие задания, которые позволили бы ученикам достичь положительных результатов, чтобы каждый ребенок смог ощутить ситуацию  своего успеха.        

Так каждый  урок учителя – это некий спектакль, где каждый ребенок играет свою маленькую, но уже главную роль.  И режиссер здесь – учитель. И только он может раскрыть талант и способности каждого ученика, объединить игру всех в единое и гениальное действие – в познание, в результате которого дети учатся познавать окружающий мир и себя.  И, если этот маленький спектакль каждый раз будет затрагивать чуткие струны детских душ, если они зазвучат, запоют – значит, учитель состоялся. 

На моем профессиональном пути было много разных ситуаций,  чувств радости и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делиться всем, что знаешь, отдавать  частичку себя. Приходя в школу и глядя на детей, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними через курсы повышения квалификации, самообразование. Я горжусь тем, что выбрала именно эту профессию, профессию творческую, увлекательную, безграничную и благородную.

И какое счастье ощущаешь тогда, когда слышишь из уст ученика слова, сказанные искренне, в порыве чувств: «СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЁ!». В такие минуты  я понимаю, что  занимаюсь своим делом! Я – УЧИТЕЛЬ!

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы:

       https://multiurok.ru/blog/pritcha-ob-uchitielie-9.html

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»