Воспитательная система класса

Персональный сайт

учителя математики

МБОУ Николаевской СОШ

им Г.Е.Кучерявого

Глиновой Марины Михайловны

Воспитательная система класса

 

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

А.Макаренко

 

 

 

План

воспитательной работы

«Мы дети, мы личности»

(«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников  на основе реализации ФГОС ООО)

 

Цель воспитательной работы школы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Цель воспитательной работы класса: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

 

Задачи воспитательной работы:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность  рассуждать  и  критически  оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни. 

Основные направления воспитания и социализации:

  •  Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  •    Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  •    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к  сознательному выбору профессии.

  •    Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  •    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  •    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

 

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



Цель:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды по формированию  классного коллектива. Повышение роли родителей в воспитании нравственно – ориентированной личности учащихся.

Задачи:
- повышать педагогическую культуру родителей,

-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного сообщества;

- оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций, влекущих неблагополучие в семье, в детско - родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы;

- укреплять взаимодействие с семьей для  повышения эффективности  профилактической работы с учащимися по предупреждению  правонарушений и преступлений;

-формировать единое информационное пространство, способствующее неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.

 

Критерии эффективности:

1. Повышение педагогической культуры  родителей.

2.Активное участие  в жизнедеятельности классного сообщества.

3.Устранение неблагополучной ситуации в семье, нормализация детско- родительских отношений.

4.Результативность совместной  профилактической работы по предупреждению правонарушений

5. Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.

 

Содержание работы:

1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.

2.Организация и  проведение родительского всеобуча.

3. Правовое, психолого- педагогическое  просвещение родителей.

4.Проведение общешкольных и классных родительских собраний.

5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе общешкольного родительского комитета.

6. Организация  клуба общения (для родителей подростков с девиантным поведением).

7. Участие в традиционных общешкольных праздниках.

8. Проведение диагностических исследований, анкетирование.

 

 

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н.Толстой.

Дата последнего обновления страницы 05.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»